Счетчики







"Скорая помощь" должна ездить медленно

Слишком большая скорость машин "скорой помощи" может принести больше вреда, чем пользы пациентам, которым во время движения проводят сердечно-лёгочную реанимацию, - сообщает Солвей Фарма.

Корейские учёные проверили с помощью манекенов, как влияет высокая скорость движения автомобиля "скорой помощи" на качество проводимой на ходу сердечно-лёгочной реанимации.

Выяснилось, что как ритм, так и амплитуда надавливаний на грудную клетку при закрытом массаже сердца повышались при высокой скорости, но при этом время проведения сердечно-лёгочной реанимации сокращалось. Причина этого явления осталась неизвестной, но ясно, что во время таких "перерывов" мозг и другие органы человека с остановкой сердца испытывают кислородное голодание.

При скорости 60 км/ч и выше (по сравнению с движением на 30 км/ч и медленнее) "перерывы" в реанимации составляли всего несколько секунд. Но по условиям эксперимента машина при этом шла по прямой трассе без светофоров, отмечает руководитель исследования, врач неотложной помощи, д-р Tae Nyoung Chung из Медицинского колледжа при Университете Ёнсе в Сеуле. В реальной же жизни крутые повороты, остановки и ухабистые дороги могут сильно ухудшить ситуацию, добавляет он.

"Пороговая скорость «скорой помощи» должна находиться где-то между 30 и 60 км/ч, - пишет д-р Chung в журнале «Реанимация» (Resuscitation), - при этом «перерывов» в сердечно-лёгочной реанимации не будет".

Между тем д-р Dana Edelson, заместитель председателя Комитета по сердечно-лёгочной реанимации при Чикагском университете, считает, что ограничивать скорость машин "скорой помощи" преждевременно, поскольку изменения, выявленные в ходе исследования, слишком незначительны. "Если «скорая помощь» будет ехать медленнее, пациент не так быстро окажется в больнице, как хотелось бы, - напоминает она. - Нужно искать другие пути улучшения качества реанимации".

И один из таких путей предложен Американской кардиологической ассоциацией, которая рекомендует не везти пострадавшего в больницу, а проводить сердечно-лёгочную реанимацию на месте.

"Есть ещё механические устройства, поддерживающие нужный ритм и амплитуду надавливаний на грудную клетку, - добавляет Jerry Johnston, парамедик и бывший президент Национальной ассоциации специалистов по оказанию неотложной помощи США, - но они стоят от 10 до 15 тыс. долл. на машину и просто не по карману службе". "Что действительно можно сделать - это подбирать компетентных водителей, которые смогут сделать езду на «скорой помощи» как можно более мягкой", - говорит он.