Счетчики







Вопросы о плохих и хороших привычках

Ерко Марина

Как отучить ребенка есть “козявки” из носа?
Для начала стоит пересмотреть отношение к этому «прегрешению». Ковырять в носу и есть содержимое – по сути, абсолютно безопасное занятие. Оно не влечёт за собой никаких последствий, кроме социальных - это может быть неприятно окружающим. Поэтому нет особого смысла запрещать делать это совсем, логичнее будет каждый раз спокойно предлагать малышу уединиться. Ковырять в носу ребёнок не перестанет никогда: большинство взрослых используют этот метод, как самый удачный, для освобождения носа от подсохшей слизи. А вот есть содержимое перестанет, как только у него закончится естественный этап подобного интереса к своей жизнедеятельности. Задача родителей – не фиксировать на этом внимание.

Если же ребёнок держит палец в носу постоянно, особенно когда волнуется, то это может говорить о проблемах в эмоциональной сфере. В таком случае правильно будет получить консультацию психолога.

Дочка грызёт ногти. Как быть?
Кусание, откусывание связано в нашей психике с выражением злости, гнева. Если вы запрещаете ребёнку злиться или в вашей семье не принято открыто выражать свой гнев, то он будет искать разные «побочные» способы от него избавиться. Ведь невозможно совсем обойтись без этого вполне естественного чувства. Нужно учиться самим и учить ребёнка безопасно выражать такие эмоции. Для этого подойдёт любая интенсивная мышечная работа: топать ногами, плясать, бить мяч или подушку, кусать какую-то резиновую игрушку и т.д.

Грызть ногти также побуждает и накопленное ребёнком напряжение, страх. Хорошо бы найти его причину и тоже устранить.

Что касается тактических действий, то целесообразно предложить малышу за оговоренное время «негрызения» ногтей какой-нибудь стимул. Например, если он в течение получаса-часа ни разу не грыз ногти, то получает … (дополнительную сказку, вкусный цукат, весёлую пляску вместе с мамой, право 3 минуты понажимать на кнопки папиного мобильника, …) что-то такое, что для него действительно важно, но это является в повседневности роскошью. Поощряйте устраивающее вас поведение и старайтесь игнорировать неустраивающее. Т.е., если ребёнок всё же стал грызть ногти, просто не обращайте внимания. Зато если выдержал – ликуйте вместе с ним!

Ни в какую ребёнок не хочет чистить зубы.
Раз в день ещё можно заставить-уговорить. Как сформировать эту важную привычку?

Смысл чистки зубов детскому сознанию неясен. Отсюда и возникает большинство проблем с этой процедурой. Для того, чтобы ребёнок мог полюбить её, ему нужен понятный и привлекательный мотив. Пожалуйста, не рассказывайте крохе, что если он не будет чистить зубов, то в его ротике заведутся микробы или сделаются дырочки. Дело в том, что малыш проассоциирует эти «страшилки» с процедурой чистки и будет ещё упорнее от неё отказываться, чувствуя, что со щёткой и пастой каким-то образом (совершенно непонятно каким) связаны микробы (тоже неясно что это такое) и дырочки в зубах!

Лучше рассказывайте о красоте зубок, какие они беленькие и блестящие, как они украшают человека, как после феи щёточки они становятся ещё краше и блестящее. Восхищайтесь зубками малыша после чистки. Вспоминайте о крепости и красоте зубок во время еды. Рассказывайте ребёнку, как важны крепкие зубки для зайчика из его любимой сказки. И никогда не произносите слово «надо». Зато можно почаще использовать слово «приятно» - когда щёточка гладит зубки, когда чистый ротик, когда блестящие зубки и т.д.

Если же ребёнок в какой-то день отказывается чистить зубы – не заставляйте. Молочные зубы даны для экспериментов и обучения. Просто наутро расскажите ему, как зубки соскучились за щёточкой, как они хотят быть красивыми и крепкими для него, их хозяина.

Ну и конечно, собственный пример. Если вы чистите зубы нехотя, с напряжением, то едва ли ребёнок будет счастлив делать это. Найдите в себе радость чистки зубов и поделитесь ею с малышом.

Успехов!