Счетчики

«Троицкие выходные» Путешествие на плоту. Изюм – Святогорск (река Северский Донец) 28.05 - 31.05.2004

Не встретившись в Крыму с нашими любимыми дончанами, мы долго горевали и дали себе слово обязательно выбраться к ним – посмотреть на новую квартиру с ремонтом, да и вообще повидаться.

Идея попробовать другой вид активного отдыха висела в воздухе уже давно. Вообщем по аське, мы, с Олькой поболтав, пришли к выводу, что неплохо было бы нам вместе сплавиться. Олька меня утешила, что никакой опасности для Лизы это мероприятие представлять не будет. Река спокойная, тихая, без всевозможных порогов и других прелестей водного спорта. Плот – морской, спасательный, предназначенный для спасения людей в сильный шторм на море, а значит непотопляемый. Я рассказала эту идею Максу – он с восторгом ее поддержал, и началось!!!

28.05.04
Всю неделю перед поездкой у нас что-то не ладилось, какие-то проблемы у Макса на работе, у меня какое-то плохое настроение, плюс мы никак не могли отремонтировать наш уроненный фотик, одни расстройства, да и только.
Параллельно с этим я пыталась собраться. Конечно, забыла многое, самое главное горшок и козырек от солнца для Лизиного рюкзака, однако утешала себя тем, что мы-то плыть будем, а не ходить, и он нам не сильно понадобится, а вот с горшком дело обстояло хуже, решили, что будем сажать ее на миску, а что делать??? По дороге на вокзал сильно поругалась с таксистом – прекрасное завершение недели! Спас меня Макс – выгрузились, погрузились в поезд и вроде тронулись!
Поезд Лизавета переносит пока, 3тьфу, нормально, доехали нормально.

День первый. 29.05.04.
День начался многообещающе. За 2 мин выбросились (в буквальном смысле этого слова) из поезда на платформу и поняли, что нас никто не встречает. Куда идти – не знаем, стали звонить, трубку не берут, на второй телефон – Олька взяла телефон и сказала ждать их на вокзале – они проспали и уже идут нас встречать. Послушно начали ждать.
Пока ждали – рассматривали станцию – Изюм.

Встретились и пошли на место нашего старта – на реку Северский Донец к мосту. Там уже стоял надутый плот. Штука классная!!! Мы поели, ребята сходили за продуктами, загрузились, надели на Лизуню жилет (спасибо огромное Малаше – она нас им выручила) и стартанули.
К моменту нашего старта погода стала портиться и портиться это еще мягко сказано. Когда пошел дождь, мы еще надеялись, что он кратковременный, как и обещали по прогнозу, и просто прикрылись клееночкой. Когда дождик начал приближаться по интенсивности к ливню, мы решили – нужно зачехляться – и пристав к берегу – накрыли плот тентом, так что на улице были только наши гребцы – два Макса. Они сидели под дождем на носу и гребли, потому как река конечно с течением, но достаточно спокойная, если не грести, далеко не доплывешь. На корме, под тентом сидели и лежали мы, как самый натуральный балласт. Плыли мы 6 часов, это был самый тяжелый день, для ребят, конечно, нам было сухо и комфортно, мы жевали, пили сок, глазели на красоты, которые проплывали и удивлялись чистой, изумрудной зелени вокруг. Такой зелени я признаться, давно не видела. Лиза тоже себя очень хорошо чувствовала – я забыла сказать, что Олька с Максом взяли с собой своего кота – Мяфу – так вот Лиза занималась Мяфой. Кот, хочу отметить – героический – только на третий день начал от нее отбиваться.

День первый закончился без дождя – мы сушились у костра, ели жутко вкусное что-то – что не помню, пили пиво с рыбусей, которая из таранки превратилась – моченую тарань – у нас подмок пакет с продуктами. Лиза улеглась рано, и мы наслаждались вечером, периодически отгоняя комаров, и говорили о том, что на Троицу один день точно с дождем – так пусть это он и был.
Да, интересно было наблюдать, как Мяфа сражался с Лизой – она брала его за поводок и, невзирая на траекторию кошачьего движения – тащила, куда считала нужным – сначала кот сопротивлялся, и надо сказать, что у него это неплохо получалось – она не могла его сдвинуть с места. Но Лиза – все-таки человеческий детеныш – быстро сообразила, что поводок надобно укоротить – и тогда дело шло лучше – сначала он, упираясь четырьмя лапами, волочился, а потом просто плюхался и сдавался на милость победителю.

День второй. 30.05.04
Утром встали – небо затянуто, но дождя нет. Порадовались, что хоть дождя нет. Поели, почесались, выплыли в обед – плыть, правда, было совсем чуть-чуть. Цель нашего путешествия – Святогорская Лавра, была уже близка, и поэтому мы не особо торопились.
Погода становилась все солнечнее и солнечнее, поэтому мы переодевались, вернее раздевались. Проплыли слияние двух рек – Оскола и Северского Донца.
Что интересно, что вода в Осколе гораздо чище – некоторое время видна была четкая граница двух вод. Увидели совсем близко ласточкины гнезда и тучей ласточек носившихся рядом – зрелище потрясающее. Откуда ни возьмись, появилось много байдарочного народа – обгоняя нас – они то и дело веселились, видя Лизу и кота.

Долго выбирали место для ночевки, решили все-таки встать на старом месте – рядом с загоном с лошадьми, но, увы и ах – мне не повезло – лошадей еще не было. Место классное. Приятная поляна, прекрасный вид с обрыва, под обрывом ласточкины гнезда – и ты получалось, стоишь прямо над тучей носящихся туда-сюда ласточек. Лиза ласточек видела, но не понимала про дырочки-гнезда, которые я ей показывала. Вечером был супер борщ! Слава Вите – которая сварила это чудо, мы утоптали такой огромный котелок, но я думаю, что если бы был еще такой же, тоже слопали бы!

День третий. 31.05.04
Святогорск.
По плану мы должны были встать в 6 утра и рано выехать. Ха, и еще раз ха! Предводители и затейщики – не встали в назначенное время. Но все-таки, по сравнению с предыдущими днями мы выплыли довольно рано. Нам предстоял очень интересный день. Скит, Лавра и отъезд домой.

Начнем по-порядку. Примерно через час после старта, начали показываться первые меловые скалы. Кстати вся Лавра стоит на меловых скалах.
По плану был скит – к нему вела ничем не приметная дорожка, не зная ее, мы бы проплыли мимо. Прошли вверх – меловые скалы вблизи это что-то непередаваемое – особенно после дождя – они белые, а когда мокрые, то, как пластилин. Скит выдолблен в такой скале. Вход как в катакомбы и внутри достаточно просторное помещение, вернее – ходы и кельи – в полный человеческий рост и не очень узкие. Скит не обжит, вернее, пока заброшен – вроде как планируется его реставрация. Там темно и холодно, как в любой пещере. Полюбовавшись на него, вернулись к плавсредству нашему и поплыли дальше – перед нами во всей красе показались сначала золотые маковки верхней церкви, потом нижней и, наконец, выплыл синий купол со звездами. Все это утопало в зелени, купола сверкали на солнышке над рекой, одним словом, как в сказке.
Всю эту картину слегка портил памятник Артему, выполненный в стиле неокубизма из бетона, стоящий на соседнем холме. Но когда мы подплыли к лавре поближе, он оказался дальше и вида не портил.
Осмотрели достопримечательности. В пещеры не попали, но не сильно расстроились, так как в скиту примерно такие же. На птичьем дворе у монахов, к детской радости, целый зоопарк – павлины, попугаи, страусы, утки, фазаны, голуби-турманы, карликовые куры. Залезли к самой высокой церкви и смотровой площадке – вид на Северский Донец и на Святогорск открывался умопомрачительный. Монах рассказал мне, что закаты тут непревзойденные и на мои вопли восторга спросил – откуда мы, и, услышав, ответил, что Киев ему понравился больше.

Спустились к месту обеда, в дубовую рощу, в которой все дубы пронумерованы, собрались и почапали на вокзал. Дождались поезда и ту-туууу отбыли домой.