Счетчики

Путешествие по Черниговской области под кодовым названием – «Маевка на природе!»

Собравшись с вечера пятницы, мы встали рано утречком – и даже не проспали – что удивительно. Макс пошел за машиной – должен был чего-то там залить и приехать под дом на погрузку – вещей, надо сказать, было такое кол-во, что мы удивлялись – ведь едем на 3 дня - обычно ездим с двумя рюкзаками – неужели в них помещается столько вещей???

Погода стояла отличная, с утра тучи, часам к 11 распогодилось – солнышко – по плану в этот день у нас был Козелец и Чернигов, ехать бы, да наслаждаться погодой и красотами, но как бы не так!!!

Началось наше путешествие со звонка Макса, что в радиаторе что-то сломалось и весь тосол (если я чего-то не путаю) вылился на пол.
Звоню Володе с Анкой (вторая машина), ловлю их практически в дверях и говорю – что мы, скажем так – задерживаемся!!! – а было это в 7-15, я представляю их состояние – ведь можно было еще спать и спать….
Вообщем, не долго думая, при помощи того же Володи – куплен новый радиатор и водружен на свое место! Вся эта история продлилась до 15-00 – это время можно считать временем старта!

Итого в этот день мы доехали до Чернигова – трасса очень приличная – даже не заметили, как добрались, хотели объехать по окружной, потому что путь наш лежал в Седнив (25 км от Чернигова), но проскочили поворот и поехали через город и центр, выбрались на нужное направление и еще чуть-чуть и мы у Седнива. Не доезжая пару км, свернули в лес и между двумя машинами поставили палатки и заночевали. Было очень тепло, костер, здорово – не хватало только гитары! Под утро замерзли все, потому что я решила, что тепло и можно оставить застегнутой только москитную сетку, ладно я бы пострадала, а так еще и Анка с Володей, доверившись моему опыту, промерзли насквозь. Я не специально!
Да, в этот день еще была совершена постановка новой палатки – очень и очень классная оказалась:)))) – я прониклась, ХАЧУ такую!!!

01.05.05
Утром был прекрасный рассвет, только выбравшись из палатки меня всю трясло от холода, ребята еще спали, я решила, загладить свою вину и сделать чай в спальник:)))). Налила в наши алюминиевые походные кружки – а из них пить невозможно – губы обжигаются – вообщем – факир был пьян и фокус не удался!
Дальше – Седнив – это усадьба Лизогубов с Собором, Камьяницей – для чего мы так и не поняли, садом и усадьбой самих Лизогубов – в которой теперь школа – состояние – ужасное:((((. Очень красивый парк и огромный сад со столетними дубами, альтанка с видом на Десну – скорее всего это ее пойма – потому что огромный разлив – представляли, как здесь здорово посидеть попить чай и понаслаждаться видом!
Далее по машинам и в Чернигов!
В Чернигове, поставили машины на стоянке – очень долго выясняли, где же таковая есть и отправились на экскурсию.

По порядку – Стела неизвестному солдату с вечным огнем, потом Ильинская церковь и Антониевы пещеры (к сожалению, были закрыты – по случаю праздника).
Потом Троицко-Ильинский монастырь (в котором самая высокая колокольня – 162 ступеньки – считала. И колокольный звон, который слышно на всю Черниговскую губернию! Я – ЗВОНИЛА!!!!! Ощущения непередаваемые – сначала организм пытается попасть в резонанс с вибрациями от звука колоколов – потому что очень грузит уши – сильный звук, а потом на этой волне летишь вдаль и душа радуется и рвется наружу!!!).
Елецкий монастырь (женский – сразу видно – везде огромное кол-во цветов и очень красиво, было много отдыхающих монашек – что не свойственно для обычных дней – прикольно).
Далее мы поднялись к набережной Десны с пушками Петровских времен и по дороге к Центральной площади забрели в пиццерию Челентано!!! Очень сильно наелись и к площади еле шли:)))).

Забрали машины и тронулись дальше. Путь наш лежал к Нежину, с трассы два съезда в сторону Чернигова – длинная дорога и короткая – Володя проскочил длинную и мы свернули на короткую – вот тут-то и начались наши приключения, все очень пьяные, у кого не спросишь дорогу, еле на ногах держаться, таращатся на меня за рулем, вообщем весело!!!! Направили нас так, что мы в итоге съехали на проселочную дорогу, проехав совсем чуть-чуть, решили все-таки вернуться и поехать по длинной дороге. Момент выезда из этого болота местные наблюдали, как апофеоз всего дня! Со словами – не вы первые – не вы последние – они направили наши замызганные по самые уши машины в сторону длинной дороги:))). До Нежина мы не доехали км 50. Уже темнело, мы начали искать место – а леса-то приличного и нет! Назначили какой-то перелесок – лесом – заехали – оказалось – а-ля болото – но выбираться и искать дальше – уже не было времени. Порешили оставаться – и если что – потеплее одеться. Ужин, после пиццы, мальчики сказали отменить, но оказалось, что они-таки проголодались и мы что-то соображали – лучше бы сразу сварили кашу с мясом!!!
Как ни странно не было комаров и не было сыро, мы просидели у костра долго, смотрели на угли и повалились спать. Ложились спать и думали – лишь не было дождя - иначе мы не выберемся:))))). Небо звездное, но ночью он все-таки начался – правда моросил, но ….

02.05.05
Утром я отключила все будильники, решив – пусть народ выспится – благо погода располагала, мерно шелестел дождик по крышам палаток…. Но мой личный будильник сказал в 8-00 – «мама, выпусти Лизу!», мои возражения, что там дождь идет, приняты не были, поэтому пришлось вылезать :((((. Мы побродили под дождем, ходили с палочкой искали змею и мышку, ковырялись в норках. Потом пошли готовить кофе в постель – наверное, ребятам понравилось:))). Начали уныло собираться и думать куда же нам ехать – по домам или рискнуть в Сокиринцы. Но погода решила за нас, к моменту выезда – тучи раздуло, и солнышко стало светить во всю!!! Мы быстренько поехали, по пути застряли немножко в болотце, но совсем не страшно – выбрались. Нежин проскочили, не останавливаясь – о чем сожалеем – только из машины поглазели на культовые сооружения, покушали и рванули дальше.
Сокиринцы порадовали полным безлюдьем и очень красивым дворцом, оказался аграрный лицей, и на шикарной площадке перед дворцом – мерзкая трибуна – портящая вид и футбольное поле. Погуляли по парку, забрались в очередную альтанку, полюбовались видом, спустились к озеру – дети половили рыбу:)))), мы немножко отдохнули, погуляли по парку, обнаружили бывшие конюшни и пошагали обратно. По дороге в Сокиринцы видели указатель к Густынскому монастырю – решили заскочить полюбоваться. Оказалось, что и тут выбрали время очень удачно – опять не было народу, днем раньше – там было очень много народу со всех окрестностей – это нам потом рассказали родственники из Прилук. После Густыни – ребята уехали домой в Киев, а мы поехали к папе в Прилуки.

03.05.05
Поставили будильники опять на 8-мь, вскочили и, узрев солнышко за окном, решили день не терять и съездить-таки в Тростянец.
Это дендропарк, чем-то напоминает Уманскую Софиевку, очень красиво, погода радовала, мы гуляли больше пяти часов, кормили лебедей практически с рук и получили от прогулки массу удовольствия – и опять мы были одни – не было совсем народу:)))). Когда вернулись к машине – вытекла тормозная жидкость – и обратно мы ехали без тормозов – радости были полные штаны.

Вот такое получилось путешествие – все вроде успели, всем довольны!!!

Ольга и Лиза (08.01.2003)