Счетчики

<b>Испания, Канары</b><br>Две чудесные недели в Испании на побережье Коста Брава<br>(поселок Пинеда дель Мар, отель Монтемар (***)

Решила таки написать про нашу поездку в Испанию, но писать решила практичные детали, которые могут помочь последующим косякам туристов, потянувшимся в Испанию за сладкой мечтой – отдыхом на Коста Брава. Лучшего места для отдыха сложно найти, я имею в виду комбинацию цена / пляжный отдых / активный отдых / посещение достопримечательностей. Итог – 2 недели, как 2 дня и рыдания: "Опять хочу в Испанию...". А может и действительно, еще раз рвануть на недельку?

Поехали мы по путевке с 30 июня до 13 июля. Побережье Коста Брава, поселок Пинеда де Мар, отель Монтемар (***). Ехали автобусом, оказалось совсем не страшно. Выехали в 2 часа дня и в 9 утра уже были в отеле (переезд Голландия - Испания). В автобусе был кондиционер, удобные кресла, показывали фильм, можно было купить любые горячие, холодные, алкогольные напитки и закуски.
Отель красивый, 7-8 мин ходьбы от моря с шикарным бассейном, кортами, детской площадкой и минигольфом. Номер на двоих с кондиционером, балконом, но без телевизора. На балконе стол и два стула. Каждый день убирали, заправляли кровати, меняли полотенца. Постельное меняли раз в неделю.

Мы купили полупансион (завтрак и ужин) и были очень правы, так как при полном питании мы бы наверно жили в ресторане. Принцип ресторана – буфет (шведский стол), то есть ешь, сколько хочешь. Выбор блюд был сказочный: несколько видов мяса, салаты свежие, салаты с майонезом, рыба, овощи, супы, национальная кухня, десерты, мороженое, фрукты.Первый день нам хотелось все попробовать, со временем привыкли и заелись. Муж шутил, что наверно на обратном пути нас пустят "под нож", так радостно персонал в ресторане нас обслуживал и накармливал. Также в отеле был бар, где всегда можно пропустить рюмочку, выпить кофе и поесть десертов, но у нас до него руки не дошли. Забыла упомянуть, что напитки (даже вода) не включены в ужин. Их нужно покупать за отдельную плату. Бокал вина стоит 1,2 евро, бутылка – 4,8 евро. С завтраком все нормально: чай, кофе, какао,молоко, соки...
Каждый вечер в отеле были развлекаловки: то показывали, как сангрию готовят, то фламенко танцевали, то бразильское шоу, то живая музыка. Но мы эти вечера не посещали, забегали глянуть, а вдруг что-то стоящее. Уровень развлекаловок очень-очень средненький.

Море оказалось удивительно чистым и соленым (ощутимо солонее Черного). На расстоянии 30м от берега было видно дно! Гадостей, типа медуз, водяных насекомых, водорослей замечено не было. Так как в море нет водорослей, то запах моря не такой резкий как на Черном или Северном. Но что нас безумно удивило, что мало людей купалось, а еще меньше плавало. Вообще, людей на пляже было мало. В основном люди предпочитали купаться в бассейнах при отелях, там же и загорали. Дикие люди! Купаться в хлорке,когда рядом такое море! Нам буржуев не понять. На субботу и воскресенье приезжали местные испанцы с семьями, так людей на пляже становилось ощутимо больше.
Вдоль пляжей везде стоят пресные души, так что можно ополоснуться прямо там. Что не очень понравилось – песок. Какой-то крупный и серый, вид – так себе, но лежать нормально. Ракушек совсем нет. Солнце было очень обманчивое. Первый день мы решили пойти на берег на 2 часа, чтобы не обгореть. Через 1,5 мы почувствовали, что нужно убегать, но было уже поздно – сгорели. Получается, что при очень активном солнце, с моря дует постоянно прохладный ветерок. Ощущения – кайф, солнышко пригревает, ветерок обдувает, вот если бы еще и не обугливаться... После, накупили средств от солнца. Достаточно много женщин загорают топлесс, причем не зависимо от возраста. Но хочу я вам сказать, что классно не иметь этих всех полосок на теле. Купить в поселке можно все. Особенно удивили цены на товары для отдыха: матрас надувной прозрачный (как леденец) 4 евро, лодки надувные 10-15 евро, зонтики 10-15 евро. То есть после отдыха их можно и выкинуть... В 7-8 минутах ходьбы от отеля огромный супермаркет "Чемпион", где можно купить продукты. В основном мы там закупались минералкой, арбузами, вином, пивом и оливками. Выбор вина нас приятно удивил, наконец-то после Голландии Андрюха там нашел большой выбор сладких вин. Местное пиво очень приличное, а стоит дешево, а оливки... вах-вах-вах... Молчу про арбуз, такого мы давно не ели... краснючий, хрупкий, сладкий и ... без косточек!

Мы сразу арендовали в отеле велосипеды (8 евро за коня в неделю) и поехали изучать просторы. Мы были под впечатлением от растительности. Дожив до седых волос, пальм мы не видели. Первые фотки были только с пальмами и другими экзотическими растениями типа громадных алое, которые выпускают цветущую стрелку, больше похожую на дерево. Кактусы, растущие прямо на улице с одеревеневшими стволами, обилие цветущих цветов и лианы, которые спускаются как веревки с крон деревьев в лесу. На великах совсем несложно доехать до гор, но вот попасть на вершину уже сложнее. Главное знать дорогу или иметь карту, потому что мы ездили "на глазок". Понравилась гора, решили на нее заехать, в результате объездили все соседние горки, а заезд на нужную так и не нашли.
Побережье как-то загадочно пестрит развалинами старых крепостей, мы уже начали думать, не подлог ли это. Чего только не сделаешь, чтобы развлечь толпы отдыхающих. Но нужно сказать, что в горы ломились только мы, нормальные люди томно лежали возле хлорированного бассейна. Увидев на горе развалины, мы поняли, что нам необходимо их покорить. Оставили велики у подножья и полезли в гору. Мы даже не стали искать тропинку, а зачем нам тропинка? А она таки была и по ней мог проехать даже грузовик. Исцарапав ноги в кровь хитрой испанской растительностью, мы таки выбрались на самую вершину. А кто сказал, что мы искали легкий путь? От развалин осталась груда камней, но ощущение Хозяина Горы тихо грело душу и мы понимали, что день прожит не зря. Сразу расскажу и про другой поход. После нескольких кругов-забегов по пересеченной местности (строятся они там интенсивно) мы таки вышли к развалинам очередной крепости. Я ее в видеокамеру рассмотрела, когда мы на пляже лежали. И нет, чтобы как нормальные люди пойти по дорожке назад, мы опять выбрали тропинку. Тропинка оказалась промыта водой от дождей, так что на полпути она растворилась. И мы полезли напролом... Обрывающиеся камни, скользящие сандалии, колючий кустарник, неожиданные обрывы, подлые лианы и забор из колючей проволоки – это только часть удовольствий, которые мы получили. А еще вода у нас закончилась. Как только вышли из лесу, забежали в первый супермаркет и купили воды и пива. Домой шли веселые и довольные, вспоминая приключение. Запомните! Не доверяйте испанским тропинкам! На побережье без проблем можно найти развлекаловки. Экскурсии на катере, поездки в аквапарк (их там два), аренда серфинга и катамаранов, дискотеки, рестораны, аттракционы – скучать там сможет только ленивый. У нас особо времени не было, так как мы три раза ездили в Барселону.

Итак, Барселона! Замечательнейший город. Один из самых интересных в Европе. Как сказали наши корейские друзья, посмотрев фотографии и видео: "Это выглядит поинтереснее Парижа!", и в чем-то они правы. Мы провели в городе три дня, тщательно спланировав маршруты и посетив все основные достопримечательности. Не буду останавливаться на подробностях, но ради чего туда стоит ехать - это архитектура Гауди. Без Гауди не было бы Барселоны. Особенно хороши Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) и Парк Гуэль. Даже Андрюха растрогался. Все переживал, что памяти для фотоаппарата мало осталось. Красотень еще та! Ну и, конечно, поющие фонтаны напротив Национального дворца, просто сказочное шоу. По-хорошему, нам бы еще один денек в Барселоне...
Еще мы посетили Монтсеррат – монастырь в горах. Это место находится в часе езды от Барселоны и примечательно удивительными скалистыми горами и спрятанным в горах монастырем. Кто любит горы, тот меня поймет, от видов просто дух захватывает. По окрестностям монастыря проложены пешие маршруты, бродя по которым можно прекрасно провести время и удовлетворить фото и видео аппетиты. Жаль добираться не сильно удобно и далековато.

Иногда на отдыхе у меня возникало ощущение, что, мы заняты больше, чем в обычные будни, столько было всего интересного, столько хотелось попробовать... Один раз в своем стремлении все испытать я дошла до ручки. Утром поехали в Барселону, целый день в темпе изучали достопримечательности. Уходились, уморились. Опоздали на запланированную электричку, так как ужин сервировался до 20-00, соответственно в отель нужно было приехать заранее. В итоге на ужин у нас было 15 минут. Проглотив приличные порции, заев десертом и фруктами мы... думаете пошли отдыхать?, как же, пошли играть в теннис, так как я неподумав зарезервировала корты на 20-00. Мало того, я из жадности зарезервировала их на 2 часа! Я думала, что скончаюсь от одного вида ракетки, но ничего, мы смогли отыграть полтора часа. Ужин чувствовал себя очень неуютно, когда я с дикой скоростью прыгала из одного угла корта в другой. Моим самым большим открытием стал факт, что в теннисе не нужно бить сильно. После сквоша я лупила мяч так, что он улетал за территорию кортов, преодолев приличной высоты забор. Что было после тенниса, не помню.
По вечерам очень хорошо было прокатиться на великах по берегу вдоль побережья. Мы ездили как в сторону Барселоны, так и от нее. Количество отелей впечатляет. Они стоят непрерывной вереницей. Поселки плавно переходят друг в друга и так - весь берег. На пляжах по вечерам изредка стоят рыбаки, ночных заплывов никто не совершает. Мы не удержались и, скинув велики и одежки в кучу, кинулись голышом в море. Какая красота! Я впервые увидела, как может светиться морская вода ночью. Проведешь рукой в воде и как будто жемчуга кто-то горсть кинул!

Не дурственно пройтись вечерком и по поселочку. Ночная жизнь бурлит. Магазины все открыты, рестораны на выбор, дискотеки, на центральной улице рисуют портреты и заплетают африканские косички, продают сладкую вату и местные сладости, тут же вам нарисуют тату за умеренную плату на любой части тела. Нам понравились сувенирные магазины, особенно "Владимир" (Vladimir) в соседнем поселке. Такого выбора оригинальных и красивых вещей мы еще не видели. Не удержалась я и купила небольшое настенное зеркало в оправе в виде солнца, а цены... я просто плакала. Красивенный керамический горшок 50см в высоту с выгравированным узором стоил 20 евро.

Вывод: если вы ищете активный, интересный, здоровый и разнообразный отдых, то Коста Брава идеальное место.

P.S. Для тех, кто не озабочен финансовыми проблемами, Коста Брава может показаться несколько "народной". Это действительно центр отдыха среднего класса, а не шикарный курорт для очень богатых людей. На побережье преобладают отели *** и ****.