Счетчики

По Хорватии на автомобиле дикарем (Часть 2. Истрийский п-ов, Пула, Поречь, остров Крк, Башка, Задар, Каштела)

Часть 1.

ДЕНЬ 3. ИСТРИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

Проснулась от странного ощущения абсолютного покоя и счастья. Дневной свет косыми лучами проникает сквозь приоткрытые жалюзи в комнату, из-за открытой настежь двери балкона воздух наполнен запахами морского бриза и соснового бора, тишина. Такой покой редко встретишь на отдыхе. На ЮБК в это время уже слышен детский гомон, звон посуды, шкварчание сковородки с завтраком…

Позавтракали на балконе за столиком, который сервировала хозяйка. Долго не засиживались – сегодня у нас в планах исследование Истрийского полуострова. В Риеке снова долго плутали. Даже при наличии карты и очень информативных указателей, ездить совсем не просто. Мы ехали-ехали по указателям, и вдруг они исчезли :). Оказывается, нам нужно было ехать по другой дороге :). Наконец выбрались из города. Но при въезде на полуостров снова чуть-чуть заблудились :). Паша в эмоциональных выражениях рассказывает, насколько ему не повезло со штурманом :). Мне лишь остается мямлить, что «не виноватая я…» (с) :)

В глубине полуострова проезжаем через самый длинный из встреченных нами туннелей – 5 км. Он платный – 28 кун в одну сторону. Кроме этого, на полуострове много мостов. Некоторые из них тоже поражают своей длиной и грандиозностью.

Наконец приехали в Пулу. Она находится на самом юге полуострова. Только спустились с верхней дороги вниз в город и сразу наткнулись на амфитеатр. «Вот то, ради чего мы сюда приехали», - говорю я мужу, который не удосужился перед этим поинтересоваться, зачем мы здесь.

Римский амфитеатр Колизей поражает своими размерами! Он – крупнейший за пределами Италии и один из пяти самых крупных из сохранившихся построек Римской империи. Вмещает 23 тысячи человек. Часть сцены отреставрирована, и летом там проводятся фестивали. Когда мы там были, повсюду висели афиши о приезде в Колизей Хосе Каррераса.
Паркуем машину прямо около амфитеатра. Сегодня воскресенье, а в воскресенье, согласно знакам, парковка бесплатна. Платим за вход в Колизей по 20 кун и входим внутрь. У касс можно также взять аудио гида на русском языке, но мы не стали. Обычно у достопримечательностей такого масштаба всегда толпы народа. Приезжает бесчисленное количество автобусов, водят много экскурсионных групп. Удивительно, но здесь вместе с нами осматривают Колизей еще два-три человека… Преимущества «low season» :)
Долго лазим по развалинам, фотографируем это гигантское сооружение, читаем в путеводителе исторические данные о нем. Потом спустились в полуподвальное помещение. Здесь организован небольшой музей с находками.

После Колизея прошли недалеко к древним городским воротам. Обращаем внимание на пустынность улиц. Я фотографирую сотни столиков работающих кафе на улочках, за которыми не сидит ни один человек. И снова повторяем себе – не сезон.

От изнуряющей жары быстро устали. Но места в городе, где можно искупаться, не нашли :). Сплошной порт и марина.
По пути нам встретился рынок. Снова не можем пройти мимо, и покупаем себе большое количество фруктов.
Муж начинает капризничать. Он не хочет ехать дальше, настаивает на возвращении домой. Я пытаюсь его убедить и употребляю ненормативное словцо: «Ну, подумай сам – мы пропиз…ли такое количество километров. И что? Будем сидеть дома и книжки читать?» И вдруг единственные люди на улице, идущие впереди нас, оборачиваются и начинают смеяться: «А где книжки-то? Мы здесь ни одной на русском языке не нашли. От скуки погибаем». Они оказались русскими :))). И мы в очередной раз подумали, каким разным бывает у людей отдых. Нам так мало 10-ти дней для Хорватии, а кто-то зевает от скуки :).

В общем, Паша соглашается ехать в Поречь. Запланированный кроме этого Ровинь пришлось вычеркнуть из списка :).
До Поречи еще 50 км, которые мы преодолели без приключений. Въехали в город с твердым намерением сначала искупаться, потому что жара совсем замучила. Пляж в стороне мы видим, но пешком до него чесать и чесать, а машину мы уже припарковали – с большим, как обычно, трудом. Мы находимся на каменной набережной, а сразу за ней, за массивной стеной, расположен старый город. И вдруг Паша увидел таких-то отчаянных туристов, которые купаются прямо с набережной. Конечно же, моему мужу это послужило сигналом к действию, и через две минуты мы уже спускались с каменных плит в воду, предварительно переодевшись в купальник и плавки прямо тут, «не отходя от кассы» :).

В Поречи находится знаменитая Евфразиева базилика. Это один из шести памятников Хорватии, включенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия. Собор построен в 6 веке. Внутри очень красиво. Кое-где сохранились древние мозаики и фрески.
Паша моментально разузнал, что на башню собора тоже можно взобраться, и потащил меня наверх. Город небольшой – весь как на ладони. В сочетании с синим морем и чайками на черепичных красных крышах.
После осмотра главной достопримечательности просто гуляем по городу и получаем от этого огромное удовольствие. Вымощенные камнем узкие улочки, причудливые оконные проемы вековых домов, деревянные ставни с неприлично буйными цветами в горшках, крошечные столики пустующих кафе…
Много русскоязычных туристов.

В кафе пообедали вкусным ризотто и свежим салатом и поехали домой, в Цриквеницу.

ДЕНЬ 4. ОСТРОВ КРК

Вдоль всего побережья Хорватии расположены острова. Самые разные – холмистые, пологие, зеленые, каменистые. От их присутствия нет ощущения, что ты на море – со всех сторон суша :). Все большие острова обитаемы. На них находятся города, курорты, пляжи, марины – в общем, все то же самое, что и на самом побережье Хорватии. В один из дней мы решили поехать на остров Крк.

Остров Крк находится совсем недалеко от Цриквеницы. С материковой частью Хорватии его соединяет большой мост. Въезд платный – 30 кун.
Направились прямиком в столицу острова – одноименный город Крк. А там сразу на пляж искупаться в море после дорожной жары. Отъехали подальше от центра города и оказались на тихой улочке. С одной стороны к самому морю тянутся белые двух- и трехэтажные коттеджи, окруженные яркой растительностью. На каждом из них висят знакомые таблички о сдаче жилья. С другой стороны прямо среди сосен – автокемпинг. Стоят машины, к которым натянуты тенты, палатки, столики. Мы паркуем машину в тени, переодеваемся тут же в купальник/плавки и шагаем к морю.

На пляже нас ожидал дивный вид – наконец мы видим открытое море, а в стороне виднеется город Крк с аккуратными средневековыми домиками, неизменными черепичными крышами над которыми возвышается башня с круглым куполом.
Пока я устраиваюсь на пляже, Паша успевает искупаться. Он подозрительно быстро выходит из воды со словами: «Теперь я понял, почему в Хорватии в июне не сезон!» Я вхожу по щиколотки в воду и, кажется, тоже понимаю, что он имел в виду. Вода ощутимо холодная, несмотря на то, что воздух – 32 градуса. До этого момента мы купались в Кварнерском заливе, вода там гораздо теплее. Здесь же, на острове, она, по всей видимости, такая, какой ей надлежит быть в Адриатическом море в июне. Тем не менее, мы купаемся, непривычно долго загораем и даже спим в тени под соснами. Никуда не спешим.

Через пару часов вернулись к машине, переоделись и пошли пешком в центр города. Согласно путеводителю, здесь тоже присутствуют какие-то достопримечательности, но мы не стали их смотреть. Хотелось просто походить по улочкам, лениво осматривая попадающиеся по пути строения, оборонительные сооружения, выходящие на набережную, яхты.

На набережной сели в одном из ресторанчиков пообедать. И снова стали жертвами огромных порций. Паше принесли три (!) отбивные на кости на одну порцию, мне – два больших стейка из тунца. Без преувеличения могу сказать, что мы вполне остались бы сыты, заказав только одно из этих блюд. А ведь был еще гарнир, салат и… ужасно вкусный хлеб :).
После сытного обеда и жары ехать особо никуда больше не хотелось. Но идея возвращаться домой в разгар жары тоже была не самой удачной. Решено было заехать еще в город Башку на этом же острове.

Башка оказался типичным курортным городком с пляжем, где яблоку негде упасть. Мы испугались такого количества народа и отошли подальше. Здесь людей было поменьше, но тоже прилично. Вдоль побережья идет длинная набережная, чуть ниже узкая полоска пляжа. Прямо на пляж выходит ряд домов, стоящих вплотную друг к другу, в квартирах которых живут люди и снимают жилье отдыхающие. Здоровское жилье! В одной из подворотен мы снова переоделись в купальник/плавки и искупались. Впрочем, особого удовольствия на многолюдном пляже не получили.

Сели в кафе, выпили по чашке кофе и выехали в обратный путь. На шоссе купили родственникам в качестве сувенира мед из календулы – он здесь отменный!

Дома расплатились с хозяйкой за жилье (74 евро за 3 ночевки и 2 дня завтраков) и вышли на вечерний променад в центр Цриквеницы. Не успели сделать и десятка шагов, как Паша, приклеившись к экрану телевизора в ближайшем кафе, схватился за голову и закричал: «Юля, я же совсем забыл! Сегодня Украина играет со Швейцарией!!!» И схватив меня за руку, потащил на центральную улицу смотреть матч. Здесь среди многочисленных зрителей мы оказались единственными украинскими болельщиками. Рядом с нами случайно оказались два русскоязычных парня, живущих в Германии, но, тем не менее, болеющих за Украину. Мы вчетвером достаточно эмоционально переживали все острые моменты матча, привлекая к себе внимание окружающих. А когда забивали пенальти, вопили на всю улицу, никого уже не стесняясь :).

ДЕНЬ 5. ЗАДАР, КАШТЕЛА

Сегодня мы покидаем северную часть побережья и переезжаем в центральную. В город Задар. Поэтому встали раненько, в шесть утра, собрали все вещи, попрощались с гостеприимной хозяйкой и выехали.

Вначале по пути встречаются такие же курортные городки и поселки, как Цриквеница, но за городом Сень начинается девственное побережье. Горы здесь почти вплотную подступают к морю, образуя уютные бухточки, которые, впрочем, недоступны из-за камней и скал. Ярко-синее прозрачное море и зеленые острова вдали сопровождают нас на протяжении всего пути. От великолепных видов захватывает дух! Однако узкий серпантин дороги с одной полосой в каждую сторону не оставляет нам шансов остановиться хоть на пару минут и запечатлеть эти красоты на фотоаппарат. В этот момент я поняла, что Хорватия вполне заслуженно пользуется репутацией очень красивой страны с точки зрения природы.

Изредка кое-где встречаются одинокие домишки, вполне приличного вида, с неизменными табличками Zimmer / Room / Apartmant. Для любителей уединения – идеальное место!

В одном месте остановились искупаться. С огромным трудом спустились по камням к морю, разделись и… купаться не решились. Все дно усыпано морскими ежами. Хоть специальные тапочки для купания с твердой подошвой мы купили, но они остались в машине наверху.

Задар оказался большим городом с новостройками, салонами машин и гипермаркетами. Старая его часть расположена на полуострове, уходящем в море, и окружена каменными стенами. За пределами стен у моря – большой порт с паромами, катерами, яхтами. Припарковаться здесь у нас не было никаких шансов. Мы въезжаем в одни из ворот старого города и с трудом паркуемся у самой стены в миллиметрах от других машин. Пообедали в одном из ресторанчиков.

Вооружившись путеводителем, идем осматривать достопримечательности. Первое, что мы сделали, - это что? Правильно! Залезли на самую высокую башню :).
Башня высотой 56 метров, а наверх ведет узкая железная винтовая лестница. Это было страшно! Я ползла на полусогнутых ногах, содрогаясь от каждого колебания лестницы. Чертыхалась и тряслась, но лезть не передумала. Наверху тоже неуютно. Зато красиво! :) Кое-как спустились вниз.
Возле башни осматриваем собор Святого Доната. А около него древнеримский форум, раскопки которого ведутся до сих пор. Солнце палит немилосердно. Спасаемся только на узких улочках, где можно отдышаться в тени.

Дальше посещаем романскую базилику Святой Анастасии, построенную в 13 веке. Внутри очень красиво! А потом предаемся нашему любимому занятию бродить по улочкам незнакомого города, совмещая осмотр красивых мест с посещением магазинов, которых здесь видимо-невидимо.
Провели здесь около трех часов и решили больше не задерживаться, хотя изначально я планировала ночевку в Задаре. Но поскольку предварительно жилье не бронировали, нашим планам измениться ничего не мешало. Вот за это я так люблю самостоятельные путешествия с гибким графиком!

Еще перед поездкой мой муж списался по Интернету с парой ребят, интересовавшихся Хорватией. Вместе поехать у нас не получилось, т.к. ребята не успевали сделать себе визы по нашей программе. Поэтому они пошли в рядовое туристическое агентство и купили себе путевки. В общем, в Хорватии мы оказались практически одновременно. Естественно, прибыв на место, созвонились и договорились, что мы заедем к ним по пути. Отдыхали они между Трогиром и Сплитом в местечке под названием Каштела. В их распоряжении были двухкомнатные апартаменты с кухней, одна из комнат в которых пустовала. Нам предложили там переночевать, и мы с радостью приняли предложение. В общем, из Задара поехали прямиком в Каштелу.

Подъезжая к Каштеле, перестали узнавать Хорватию :). Со всех сторон нас окружал Крым в худшем его проявлении. Ни пейзажей, ни зазывающих вилл, ни прозрачного синего моря. «Не делай поспешных выводов», - назидательно сказал мне муж. Но приезд на место не изменил впечатления. Море мутное, виллы обшарпанные, не первой свежести, пляж загрязненный и многолюдный. Ничего общего с той Хорватией, которой мы восхищались все предыдущие дни.
Познакомились с ребятами – Женей и Леной. Ребята оказались компанейскими и абсолютно адекватными. Они и сами понимали, что им подсунули не то, на что они рассчитывали. К счастью, они не растерялись, взяли в аренду мопед (в Хорватии он называется почему-то скутер) и довольно много объездили сами, находя пустынные пляжи.

Апартаменты, в которых жили Женя и Лена, оказались достаточно неплохими, на мой взгляд. Хоть сама вилла знавала и лучшие времена, но внутри все было обустроено хорошо. Единственное, над чем мы посмеялись, - это расположение комнат. В первой – кухня и почему-то двуспальная кровать. Во второй – две отдельные кровати. Логично было бы спальню перенести во вторую комнату :). Нам досталась вторая комнатка, в которой мы поселились.

Ужин приготовили сами на кухне из купленных в супермаркете продуктов. Поздним вечером вышли к морю и болтали там, глядя на темную воду и далекие огни Сплита. От калейдоскопа быстро меняющихся городов, мест жительства, пляжей я уже успела забыть такие необычно спокойные и домашние вечера :)…..