Счетчики

Отчет о поездке на о. Крит (Греция) 30.04.2009-10.05.2009

День первый.

30.04.2009 в 13-55 самолетом компании «Аэросвит» наша семья (папа, мама и двое детей) и наши друзья в аналогичном составе оправились на о.Крит.
Через 2 часа 45 минут нас ждал Ираклион.

Летели замечательно. Был полный самолет людей (а говорят финансовый кризис!:-) ).Не плохо покормили, пообщались, попили Мартини….И вот уже - ОН!

Пятый по величине остров Средиземноморья….Аэропорт достаточной маленький, всего 2 кабинки для пограничного пропуска. Учитывая это обстоятельство, пассажиры нашего самолета мгновенно образовали очередь, но нужно отдать должное – пропускали достаточно быстро.

Получив багаж, наконец-то покидаем аэропорт, и под чутким руководством представителей туристической компании отправляемся в сторону нашего отеля. Всю дорогу крутим по сторонам головой, рассматриваем пейзажи, которые кажутся похожими на крымские.

В отеле нас уже ждали, получаем ключи….и наши папы отправляются на поиск кафе, в котором можно посмотреть футбольный матч «Динамо» - «Шахтер». На удивление, достаточно быстро его находим и под огромную порцию настоящего, свежего греческого салата смотрим футбол по арабскому каналу «АльДжазира». После финального свистка возвращаемся в отель, и не много утомленные дорогой, засыпаем.

День второй. 01.05.2009

Просыпаемся и идем обследовать территорию отеля. В поисках завтрака доходим до кафе, расположенного у самого моря, но нас возвращают в один из корпусов отеля.

Завтрак – не очень: по одному виду мясной, сырной нарезки, овощи (помидоры, огурцы, морковка), хлопья, мед, шоколадная паста, яйца варенные, хлеб, тосты, омлет, чай, кофе, молоко.

Из окна столовой видно бассейн, куда мы и направляемся после завтрака. Вода в бассейне холоднючая, но дети все равно туда прыгают и пытаются плавать. Бассейн чистый, территория вокруг вся в цветах, но бар не работает…правда хозяин гостиницы в честь 1-го Мая (у них это тоже праздник), угощает нас ракией, их домашней водкой.

Идем обедать в кафе. Зазываем суп и греческие блюда (мусаку и греческий салат.) А вот вечером устраиваем в нашем номере ужин в украинском стиле: жаренная картошка, салат и хорошее красное греческое вино.

День третий. 02.05.2009

Первая половина дня проходит в спокойно-расслабленном режиме: завтрак-бассейн.
А вот вечер мы решили посвятить ближайшему городу Ретимно (Рефимно). Классное такси марки Мерседес Е-240 (цена поездки 6 евро) и через 10 минут мы в начале набережной. Медленным прогулочным шагом приближаемся к Венецианском заливу. Место красивое, очень впечатляют дома в венецианском стиле, а также владельцы, расположенных там ресторанов. Они буквально хватают нас за руки и зазывают откушать свежей рыбки именно у них.

Но у нас впереди Фортецца. Гуляем по ней, любуемся старинными постройками, пейзажами, морем, отвесными скалами. Нагуляв аппетит, возвращаемся на набережную и выбираем рыбный ресторан. Выбираем рыбу-дорадо и жаренные креветки, белое вино и….двойную порцию греческого салата. Вечер удался. Сытые и довольные возвращаемся домой.

День четвертый.03.05.2009

Сегодня погодка не очень солнечная, и даже немного пасмурная. Решили поездить по острову. Местом прогулки выбрали озеро Курна. От нашего отеля оно находится всего в 30 км. Доехали достаточно быстро и не утомительно. С берегов озера открывается очень красивый вид на ущелье. Взяли катамаран (7 евро) и катались по озеру. Вода очень чистая. А на берегу возле кустов увидели черепах. Правда, они какие-то пугливые попались, сразу смылись.

Обедать решили там же. Съели чудесный микс-салат, тушенного ягненка и мороженное. А на обратной дороге купили настоящих апельсин. Все такие чудесная вещь. Сладкие, сочные, и самое главное, у детей на них нет никакой аллергии.

День пятый.04.05.2009

Санторин. С утра идет дождь, временами даже ливень. Но отменить поездку нельзя, потому вооружившись теплыми вещами отправляемся в Ираклион. Там нас ждем небольшой теплоход, который и доставит нас на Санторин. На море небольшой шторм, идет дождь. Все вокруг серое, мокрое. В таком же проходит и экскурсия. Гулять по маленьким городкам и любоваться, белыми зданиями с синим крышами, совсем не хочется: дождь, ветер….Да и экскурсовод, мягко говоря, не очень….И все таки нам удалось посмотреть столицу Санторина – Фиру и небольшой город – Ия, а также сам остров….Конечно впечатляет, но если бы другая погода….

День шестой 05.05.2009

Монастырь Превели.
Сегодня погода чуть лучше….по крайней мере, без дождя, и временами даже появляется солнце….Мы отправляемся в путь на южное побережье Крита в старинный монастырь Превели. Дорога проходит через красивейшее ущелье Превели. Правда так такой (!) ветер….но, мы мужественно фотографируемся и едем дальше. Вот и сам монастырь. Смотрим, гуляем, фотографируемся….После монастыря идем по ближе к побережью….Спускаемся по тропинке и перед нами – КРАСОТА!....Это место называют пальмовый пляж…В этом месте река впадает в море, а по ее берегам растут пальмы…Чистейшее море….Супер место…..Но спускаться вниз очень тяжело, потому любуемся им сверху и возвращаемся назад. По дороге заезжаем пообедать, пробуем местное вино «Рицина» - неплохое белое сухое вино.

День седьмой 06.05.2009

Грамбуза
Сегодня в наших планах дорога на Грамбусу. Знаменитая бухта и пляж в северо-западной части Крита. Вообще-то туда лучше ехать катером, но учитывая, что еще не сезон, катера туда еще не пустили. Эта бухта находится в 150 км от нашего отеля, но есть один нюанс – последние 7-10 км дорога идет по горной грунтовой дороге. Временами даже страшно, в 3 м от нас обрыв высотой 300 м.
По дороге встречаем горных козликов. Наконец-то подъезжаем к стоянке, и идем дольше по горной тропинке еще 1,5 км.

И вот перед нами красивейшая бухта и море, которое постепенно меняет свой цвет – от синего до салатового, и белый пляж. В маленькой лагуне прозрачная чистая вода, правда, прохладная. Но наших детей это не останавливает, и они идут купаются. Очень хорошее замечательное место. Нас очень пугал подъем наверх, но на удивление, он проходит достаточно легко. На обратном пути находим огромную агаву, фотографируемся и едем в отель.

День восьмой 07.05.2009

Сегодня выясняем, что не далеко от нашего отеля находятся Мелидонская пещера, и мы отправляемся туда. Сама пещера нас не впечатлила. Она небольшая – в диаметре 30 км. Есть сталактиты и сталагмиты. Но какое-то все маленькое и не впечатляющее. Чтобы все таки получить какие-то положительные впечатления, едем в еще одну пещеру – Сведони. По дороге видим настоящие апельсиновые деревья, и дети видят, откуда они берутся. Пещера Сведони нам понравилась больше, не смотря на экскурсию на английском языке, мы любуемся сталактитами и сталагмитами. Красивая пещера, хоть и небольшая. Прогулкой довольны все.

Вечером отправляемся в карт-центр. Папы катают детей на картах и уходят смотреть матч «Шахтер» - «Динамо». А потом мы пьем самую настоящую «Метаксу», чтобы смягчить горечь от поражения любимой команды.

День девятый 08.05.2009

Первая половина дня проходит в спокойно-расслабленном режиме: завтрак-бассейн.

А вот на вечер мы оставили Ханью. Крупный город. Нам понравился чуть больше чем Рефимно. Красивая набережная, маяк, венецианские строения. Пьем кофе в «Старбакс». Идем смотреть самый красивый закат. Ужинаем в ресторанчике. Заказываем рыбный микс. Огромное блюдо разной рыбы – акула, дорадо, креветки. А хозяин угощает наших детей мороженным. Классный день и классный город Ханья.

День десятый 09.05.2009

Сегодня наши папы и старший сын наших друзей ушли в пешеходный поход по Самарскому ущелью. Его длина 16,5 км.

А мы с младшим поколением отправились в детский развлекательный центр. Он находится в 4 км от нашего отеля. Правда, кроме 3 батутов и 4 пластмассовых горок наших детей там ничего не впечатлило. Остаток дня проходит у бассейна и ожидания пап. Последний ужин на Крите.

День одиннадцатый 10.05.2009

День сборов и упаковки сувениров. Пару часиков валяемся на шезлонгах. Обедаем и выезжаем в аэропорт. Дорога оказывается длинной. Собираем всех уезжающих. В аэропорт приезжаем впритык, и на дьюти-фри времени не остается. Не обошлось без мелких проблем – сначала не хотели пропускать наше оливковое масло, потом дали билеты в разнобой. Но, не смотря не все, наша поездка была удачной. Нам очень понравился Крит, и мы бы очень хотели приехать сюда еще раз.

Автор: Оксана Черняк

Ждем ваши рассказы про отдых! Пишите: