Счетчики

Небольшой очерк о летней поездке на Западную Украину (28 июля – 1 августа 2007 г.)

Карпаты – наше излюбленное место зимнего отдыха... В этот раз мы решили проверить насколько хорошо там, когда солнце не только светит, а еще и греет.

Маршрут: Киев – Воловец – Подобовец – Пилипец – водопад Шипот – Славское – г. Тростян – Мукачево – Солотвино – Мукачево – Львов – Киев.

Итак, действовали мы по давно разработанной нами схеме: в пятницу вечером прямо с работы на поезд! :)) Ехали «родным» 81 поездом до Воловца. В Воловце пересели на автобус до Подобовца. Автобус оказался арендованным группой студентов из Ивано-Франковского университета. Ехать туда минут 20. Путь студентов, точно так же, как и наш лежал к водопаду Шипот. Только в отличие от них мы неспеша продвигались по окрестностям, а некоторые из нас ностальгически осматривали лыжные подъемники, вспоминая зиму. :))

В общем, «с песнями и плясками» дошли мы до водопада Шипот минут за 40. Если идти быстро и не глазеть по сторонам, то можно дойти минут за 20. А не глазеть по сторонам просто невозможно, потому что вокруг открываются такие виды, что душу наполняет гармония и уже никуда не хочется спешить!! Ну как можно оторвать взгляд от горки, на которой живописно разбросаны стожки сена, а внизу лениво пасутся коровы. Охраняет все это грозный вуйко с верным псом :)), который так же грозно смотрит на проходящих мимо, а вдруг кто-то захочет испить молока прямо из-под коровы..

К водопаду мы шли вдоль речки. В одном месте чуток не туда зашли и пришлось переходит речку вброд! Сама по себе речка неглубокая, полно камешков, но вода холоднющая – примерно градусов шесть!! В общем, решила я переходить эту речку. Ступаешь в воду, а дальше начинаешь действовать на чистом инстинкте, потому что от холода у тебя ноги сводит так, что хочется выскочит из воды как можно быстрее!! Вот так, короткими перебежками я и оказалась на противоположном берегу.

А самые хитрые (в лице моего мужа) умудрились перейти речку не замочив ног!! С камешка на веточку, с веточки на камешек… раз и уже на другом берегу! :))

Подойдя к водопаду, мы ощутили прохладу, которая исходила от воды. Когда мы шли, нам было достаточно жарко, тем более, что мы шли с рюкзаками, а тут захотелось накинуть что-то на плечи. Водопад очень красивый, особенно в лучиках солнца, которое пробивалось сквозь листву! Правильно говорят, что можно вечно смотреть на огонь и воду. Я стояла и любовалась игрой солнечных зайчиков в потоках воды и не могла оторвать взгляд. Словно солнце отпустило своих деток попрыгать в капельках воды!!

А дальше, мой муж зачем-то решил полезть на вершину водопада по скале... И, мне ничего не оставалось, как последовать за ним!! Нужно учитывать, что на спине у меня был рюкзак со всеми вещами, а на плече еще и огромный зонтик от солнца!! Сначала лезть было легко, в породе было что-то вроде ступенек, а корни деревьев росли вроде как специально, чтоб я бралась за них руками.

А потом началось самое ужасное: я поднялась до такой точки, откуда уже спуститься невозможно, а дальше идти ужасно страшно. Посмотрев вниз я увидала водопад и камни, и маленьких людей. Меня в мгновение охватил ужас, когда я представила, как я поскальзываюсь и лечу вниз на эти камни!! Я даже успела себе представить, как муж бежит вниз в обход и склоняется над моим безжизненным телом. :)) Передо мной был огромный камень, который нависал над тропинкой. Чтоб обойти его, надо было пригнуться (учитывая рюкзак) и быстро переступить с одного камня на другой. Малейший крен в сторону обрыва и все… ты летишь на встречу водопаду!! Еще я забыла добавить, что под ногами была глинистая почва, которая ужасно скользила… Не знаю каким образом мне удалось взять себя в руки и убедить, что все будет отлично и я никуда не упаду!! В общем, кое-как я села на камушек, успокоилась, немного отдохнула и решив, что все равно назад я уже не спущусь, пошла. Скажу честно, я молилась, чтоб Бог помог мне и не оставил! Может, помогло это, а может моя внутренняя решимость, но, сделав быстрый шаг и ударив коленку о камень, я оказалась с другой стороны каменной глыбы, которая нависала над тропинкой. Всего один шаг, а сколько от него зависело!! Коленка болела очень сильно, и, в последствии, там был просто огромный фиолетовый синяк!! Но я посчитала, что это меньшее из зол, которое могло случиться со мной на этой скале!! Такого панического страха я не испытывала, наверное, никогда!! Когда ты реально видишь, что жизнь твоя зависит от нескольких мгновений, в течение которых нужно мобилизировать все свои силы! Но, я справилась, и мы продолжили наше приключение.

На вершине водопада мы обнаружили речной поток, который был еще уже, чем внизу. Он был почти везде завален камнями, стволами деревьев и ветками. Муж не удержался и решил испытать на себе профессию канатоходца, вернее «стволоходца». :))

Потом мы кушали и пили чай. Воду мы взяли из этой самой горной речки! Сначала мы хотели просто ее попить, но вода оказалась ужасно холодной и идея о чае пришла сама собой. Муж соорудил небольшой костерок, как раз для одной кружки, и закипятил в ней воду! Вода очень чистая и такая вкуснющая!! Аж сладкая! Ну где вы еще сможете попить воды прямо из реки, да еще и такой замечательной?!

Дальше путь наш лежал к горе с лыжным подъемником – очень хотелось посмотреть на все это сооружение в летнем интерьере! Конечно, впечатление, которое я испытала было очень двойственным. С одной стороны: вот он подъемник, будка бугельщика, разве что бугелей не хватает, даже касса там была с объявлением примерно следующего содержания: «Уважаемые лыжники! В связи с вашим огромным желание продолжить лыжный сезон администрация продолжит работу подъемника, но не несет никакой ответственности за повреждения лыж в местах отсутствия снежного покрова.» Вот такая заботливая администрация. :)) А с другой стороны – вокруг была зеленая трава, солнышко припекало, в воздухе порхали разные насекомые, и возникало недоумение «а где же снег?». В общем, вся эта картина в голове как-то не состыковывалась. :)) Мы еще немного побродили в окрестностях подъемника и нашли какой-то сарай, в котором мирно стоял ратрак! Было такое ощущение, что он впал в летнюю спячку, а как только выпадет первый снег, проснется, запыхтит, включит глазищи-фары и поползет вверх по склону делать свою работу! :))

Побродив немного по горе, поев ежевики и испробовав новый способ летного скоростного спуска с горы, мы отправились дальше. Новый летний спуск заключался в том, что ты сбегаешь с горы и для того, чтоб затормозить, начинаешь закладывать дуги, как при катании на лыжах. :)) Если не затормозить таким образом, то можно разогнаться так, что тормозить придется пятой точкой. :))

Вернувшись в Пилипец, мы хотели взять билет на поезд, чтоб доехать до Славского. Ехать туда пару остановок, примерно час, а цена за билет нам показалась очень внушительной. Решили попытать счастье, и попроситься в какой-то вагон. Вагон оказался купейный с доброй тетей проводницей. С нами в этом купе ехал еще один «заяц» и тоже до Славского. В разговорах час пролетел незаметно, и вот оно Славское, до боли знакомый вокзал и пункты проката горнолыжного снаряжения. :)) Признаюсь, когда видишь эти пункты, первая мысль, которая стреляет в голову: быстрее бежать и брать в прокате лыжи, пока лучшие не разобрали! :)) Потом постепенно доходит, что на дворе лето, а лыжи в прошлом году уже куплены свои. :))

Забросив вещи к хозяйке, мы направили свои стопы к горе Тростян. По легенде, там должны были быть огромные поляны черники. При подъеме на гору, меня опять посетила нестыковка окружающей меня действительности: казалось, что в руках чего-то не хватает, а не хватало мне лыж. :))

Не буду описывать, какие замечательные виды открываются, когда едешь на кресельном подъемнике, их я уже описывала в «зимнем» отчете, скажу просто, что взгляд оторвать от окружающих меня красот я не могла!

На вершине горы нас ждали неизменные тетечки с шашлыками. Такое ощущение, что они никогда не спускаются с горы, так и живут там круглый год, и жарят шашлыки. :))

Пройдя немного вниз, мы действительно обнаружили полянки с черникой!! Ее было так много, просто садись на корточки и начинай лопать за обе щеки!

Черника на Тростяне растет не так, как у нас, в теньке, там она растет именно на черничных полянках. Мы видели, как местные жители собирают ее специальными ковшиками с грабельками. Собирают целые ведра!! Ну мы тоже не лыком шиты – насобирали черники килограмма 2,5 и съели еще столько, что уже не хотелось!! Некоторые кусты черники были настолько огромными, что когда присаживаешься на корточки, видна только голова!!

Опять таки, было так странно ходить на Тростяне по тем местам, где мы катались зимой на лыжах. Не покидало чувство, что что-то тут не то! :))

Наевшись до отвала черники и прихватив еще в дорогу, мы отправились в Мукачево. Прибежав за 3 минуты до прибытия поезда на перрон, мы узнали, что в кассе билеты уже не продают, пришлось опять надеяться на добрую проводницу. Надежды наши оправдались – проводница оказалась знакомая, та, с которой мы ехали из Киева в Воловец!! Она нас тоже узнала и напоила чаем с лимоном, ну а мы в свою очередь угостили ее черникой!!

Город Мукачево нас встречал солнечной погодой. Мне он именно таким и запомнился, каждый раз, когда мы туда приезжаем, нас встречает тепло и солнышко, а приезжаем мы в Мукачево в основном зимой и весной. В Мукачево мы быстренько побежали на автовокзал, и там пересели на маршрутку до Солотвино. По мере приближения к Солотвину, погода начала портится и, в конце концов, пошел дождь. Я ужасно расстроилась, второй раз нам так не везло с погодой. Первый раз мы приезжали в Солотвино в августе 2005 года, и тогда тоже шел дождь, мы даже не покупались ниразу! И вот, в этот раз нас ожидало то же самое!!

Солотвино – это такой небольшой поселок на границе с Румынией. Основное его население: румыны. Многие даже не говорят на русском, только на румынском и, соответственно, ничего не понимают. Часто бывает такое, что старшее поколение выслушивает, что ты от них хочешь, а потом зовет дочку или сына, чтоб перевели. :)) У румын очень красивые дома, ухоженные, с коврами и телевизорами почти в каждой комнате. У всех домов обязательно есть большая терраса под навесом. В доме, где мы жили, терраса была просто огромная, навес примерно 20 кв.м.! Но, все это омрачается тем, что у них нет централизованной канализации!! Абсолютно у всех туалеты на улице и летний душ! У нашей хозяйки мы специально спрашивали про теплый душ, она нам сказала, что сделает. В результате, теплым душем оказалось ведро подогретой воды и ковшик. :)) С этим сокровищем я была отправлена в ванную. Дверь там была со стеклом и не закрывалась!! Хорошо, что я предусмотрительно взяла с собой в ванную мужа. Он держал дверь и одновременно загораживал стекло. :)) О туалете нужно писать отдельный рассказ, чтоб передать всю гамму чувств, которая охватывает человека, который заходит туда в первый раз!! Скажу только, что больше минуты там находиться невозможно, т.к. ест глаза, а свитер приходилось вывешивать на улицу, чтоб проветрился!! Если не считать бытовых неудобств и дальнего месторасположения, в Солотвино очень хорошо. Оно славиться соляными озерами и грязями, обладающими целебными свойствами. Еще там есть действующая соляная шахта. В выработанные камеры шахты водят больных с заболеваниями легких из Солотвинской специализированной больницы. Можно договориться, и попасть на экскурсию в шахту. Мой муж там был раньше, рассказывал, что очень интересно: стоят кровати прямо в пещере. Стены, пол и потолок которой из соли. В этот раз мы на экскурсию не пошли, было жалко времени, ведь мы были в Солотвино всего 2 дня. Да и в соляных шахтах мы были в Польше, в городке Величка. Зато, в соляных озерах накупались вдоволь. Вода там настолько соленая, что, когда заходишь в воду, начинаешь ощущать, как вода выталкивает тебя на поверхность. Если вы не умеете плавать, Солотвино место именно для вас, там можно просто лежать на воде и не тонуть!

Вода настолько теплая, что, кажется, будто ее специально подогревают! Многие люди не вылезают из воды по несколько часов, лежат себе, только позы меняют, чтоб не скучно было. Некоторые плавают, представляя себя лодкой или кораблем, в зависимости от фантазии. Смотрится все это очень смешно! :)) А когда выходишь на берег из такой соленой воды, мгновенно покрываешься соляными кристалликами и становишься весь белый, словно кто-то побелил!! :)) Купальник твердеет от соли и его можно смело ставить на полочку. Конечно, я не удержалась и решила испробовать на себе действие целебных солотвинских грязей.

Но, как ни здорово нам было в Солотвино, приключения наши заканчивались, а впереди ждали рабочие будни – нужно было возвращаться. Обратный путь наш лежал через Мукачево во Львов, а оттуда в Киев. Мукачево опять встретил нас солнечной погодой, чистыми улицами, мощенными брусчаткой и запахом кофе. Когда я приезжаю в этот город, мне кажется, что я попала в Краков или Прагу. В центре города есть Ратуша, перед ней растут розы и похожа она на красивый дворец из сказок Андерсена.

Немного погуляв по Мукачево, отметившись в нашей любимой пиццерии, мы сели на комфортабельную электричку до Львова. Там ходит особая электричка с вагонами трех классов. В третьем классе сидения деревянные, во втором – мягкие, как в хорошем автобусе, а в первом классе – тоже мягкие, но для двух человек, а не для трех и между сидениями есть столики. В первом классе есть буфет, в котором можно попить чай/кофе и поесть всяких печенек. Во всех вагонах на окнах аккуратные шторки. В общем, электричка производит очень приятное впечатление. Во Львове мы пересели в киевский поезд и по старой традиции утром уже были на работе. :))